ИСТИНА АБСОЛЮТНАЯ – полное, завершенное знание о действительности; сама действительность в ее высшем выражении. Человек вклинился в изучение Мироздания на каком-то этапе его существования. То есть, перейдя к аналогиям, имеется некий цифровой ряд, а внутри этого ряда - смутно различимый элемент, как стартовый для познания субъектом всего ряда. И вот на протяжении нескольких тысячелетий все еще выясняется, что это за стартовый элемент ряда (достоверно не известно, когда появился человек и, тем более, человек разумный), каковы его свойства, каковы соседние элементы, конечен ряд или бесконечен и множество других вопросов.
На фоне исследования было выяснено, что одни знания об этом ряде - истинные, а другие - ложные. Порой должны пройти столетия и даже тысячелетия, чтобы выяснилось, что предыдущие знания были ложными (например, птолемеевская система, теория эфира и т.д.).
Истинность частей складывается в истинность целого.
Части были названы сущностями, а целое - сущим. Сущее является сущностью другого, большего по масштабу сущего. Кроме того, сущность, как часть сущего, обладает еще и своей сущностью, как некой внутренней характеристикой (сущностью сущности). Бесконечна ли сущностная архитектура в Мироздании или конечна - еще не понятно, поскольку знаний не достаточно. Истинность сущностей, формирующая истинность сущего, также может быть рассмотрена в виде некоего отдельного ряда. Типа ряда истины. Только возникает вопрос: а сходящийся ли к пределу этот ряд? Есть ли абсолютная Истина, как предел ряда элементов истинности? Абсолютная Истина — источник всего, то из чего все изошло. Древовидность сложения сущностей в сущее с последующим переходом полученного сущего в сущность более содержательного сущего является указанием на сходимость к пределу. Однако, эта кажущаяся простота ведет к фрактальности. Фрактал же конечным не бывает. Поэтому абсолютная истина - не достижима. В этом и заключается смысл Абсолюта. Можно конкретно говорить только о локальной истине локального дерева, но конкретные разговоры об абсолютной Истине не имеют смысла, поскольку абсолютная Истина конкретики не имеет.
Абсолютная Истина, как и абсолютная Идея - это точка. Точка схождения бесконечного ряда. В свою очередь, точка - это абстрактный безмерный образ, характеризующий место рождения или смерти идеи Движения. Предельно абстрагированный объект не обладает своей индивидуальной формой и содержанием. Это образ, выхолощенный предельным абстрагированием в ничто - Идею вне Пространства и без Движения. |