В настоящее время в физике нет полноценной теории движения. Действия, к которым прибегает математика в интегральном и дифференциальном исчислении, находятся в противоречии с природой чисто конечных определений, поскольку отношения между конечными и бесконечными определениями в математике есть исчезающие делимые, как пределы сумм и отношений. Пример тому - скорость перемещения объекта.
Скорость - это параметр движения. Причем, параметр движения в точке, поскольку дифференциальное определение скорости v=dx/dt при dx и dt, стремящихся к нулю, характеризует ее мгновенное значение. В свою очередь, точка - абстрактный безмерный образ, характеризующий место рождения или смерти идеи движения. А что такое движение от точки к точке в своей онтологии? Интеграл - это сумма. Дифференциал - это точка. А процесс, связывающий дифференциал с интегралом? Нет "серединки" под названием "движение".
Согласно Кантору, мощность множества точек на линии есть абсолютная величина. При этом не имеет значения длина отрезка. Мало того, такую же абсолютную мощность имеют множества точек на плоскости и в объеме. Современная теория перемещения объекта от точки к точке на всем непрерывном множестве точек траектории порождает парадоксальную ситуацию, поскольку объект, обладающий конечной скоростью, бесконечно долго будет двигаться при переборе бесконечного множества точек на своем пути. Отсюда можно сделать вывод, что, для избавления от парадоксальности движения от точки к точке, dt, при своем стремлении к нулю, никогда не может достичь нуля. Это значит, что в природе имеется минимальный временной параметр. И этот параметр - длительность момента "здесь и сейчас", как своеобразная длительность элементарного кадра в бесконечном "кинофильме" бытия природы.
Эйнштейн абсолютизировал скорость света, что ограничивает Абсолют, низводя его в ранг конечного понятия. Это - философский нонсенс. Ведь Абсолют покоится на трех китах - аксиоматических понятиях, неких качественно разных абсолютах в едином Абсолюте, в числе которых имеется Движение, которое ничем не может быть ограничено. Предельная скорость света - это предельное движение материи в нашем мире, лежащем в диапазоне масштабов от атома до галактики, что не может служить обобщением для всего мироздания. Где гарантия, что группы галактик взаимодействуют между собой (как группа с группой) также со скоростью света? При их то масштабах - да со скоростью света? Это же нонсенс!
Мы можем измерить скорость распространения электромагнитного излучения. Для этого существует много способов. Самый простой из них - использование регистраторов излучения, расположенных на фиксированных расстояниях вдоль распространения излучения. Но мы не можем измерить скорость перемещения момента времени "здесь и сейчас" на стреле Движения бытийствующего Мироздания. Не можем по той причине, что момент времени "здесь и сейчас" наступает в один и тот же миг на любом датчике, вне зависимости от его расположения. Этот момент - тотальный. И он движется. От причины - к следствию. Всегда в одном направлении: только вперед, в будущее. И его движение имеет скорость. Однозначно не нулевую и однозначно не бесконечную, поскольку наше сознание фиксирует наличие движения момента "здесь и сейчас". Следовательно, момент времени "здесь и сейчас" перемещается на стреле Движения с конечной скоростью.
Вопрос: чем отличается пространство, полностью заполненное материей (рассматриваем дуплет: пространство+наполнитель), от абсолютно пустого пространства, в котором с бесконечной скоростью перемещается нечто всего лишь одно, нематериальное, точка-фикция, которое обобщенно назовем Идеей?
Ответ: ничем.
Вопрос, на самом деле, задан строго в рамках квантовой механики. Использовалась аналогия с нахождением электрона в атоме.
Для того, чтобы понять мысль, вложенную в данный вопрос, нужно ответить на такие вопросы, как:
-где, в каком месте находится электрон в атоме;
-что такое вероятность нахождения электрона в конкретной точке атома и можно ли вероятность интерпретировать мгновенным перемещением;
-что такое дельта-функция и можно ли статическую гладкую и непрерывную функцию интерпретировать посредством динамического поведения дельта-функции;
-что такое момент времени "здесь и сейчас";
-является ли момент времени "здесь и сейчас" тотальным свойством мира или он имеет некий фронт перемещения.
Этих пунктов достаточно.
Отсутствие движения и движение с бесконечной скоростью - это, с одной стороны, одно и то же, но, с другой стороны, совсем не одно и то же. По той причине, что, условно говоря, любой срез пространства даст новые координаты нахождения движущейся точки. Движение с нулевой скоростью - это вырожденное движение. Точка, перемещающаяся с бесконечной скоростью в пространстве создает эффект размазанности. Возникает видимость, что это не одна точка, а бесконечное количество точек.
В отсутствии движения единственной точки все мгновенные фотографии пространственных срезов будут тождественными.
При движении единственной точки с бесконечной скоростью любая фотография будет совершенно другой.
Обратимся к восточной философии.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кшаникавада (санскр. क्षणिकवाद, «теория мгновенности» — буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия и непостоянстве любого состояния. «Кшана» означает мгновение — время, за которое можно щелкнуть пальцами. Существуют переводы этой величины в доли суток, секунды и другие единицы измерения времени. Согласно буддийскому учению, кшана составляет продолжительность вспышки одной дхармы (элемента бытия). Ежемгновенно дхармы вспыхивают и исчезают, образуя новый «узор», новую комбинацию, обусловленную законом взаимозависимого возникновения (пратитьясамутпада) и кармой. Не существует ни материи, ни иной субстанции, есть лишь поток последовательных психических элементов — дхарм. Восприятие мира живыми существами подобно восприятию кадров на движущейся кинопленке, которые так быстро сменяют друг друга, что у наблюдающих создаётся полная иллюзия стабильной и длящейся реальности.
Представление об изменчивости (анитья, аничча) бытия — одно из трёх базовых понятий буддизма, наряду со страданием (духкха) и отрицанием субстанциальной души (анатман). Кшаникавада представляет собой модификацию доктрины «анитья» (учения о всеобщем непостоянстве).
Радхакришнан, говоря о различиях между концепцией «анитья», приписываемой Будде, и кшаникавадой, замечает:
Учение о непостоянстве, которое общее для упанишад и раннего буддизма, развито поздним буддизмом в воззрение о мгновенности. Но сказать, что вещи анитья, непостоянны, это не то же самое, что сказать, что они мгновенны, или кшаника. Будда считает, что только сознание мгновенно, а не вещи, поэтому он и говорит:
«Очевидно, что тело длится один год… сто лет и даже больше. Но то, что называют умом, интеллектом, сознанием, находится днём и ночью в беспрестанном круговороте, погибая как одно и, возникая как другое».
Будда стремился показать, что тело, ум и т. д. не представляют собой подлинного я. Они не суть постоянное. Непостоянство, когда этот термин применяется к вещам вообще, не означает мгновенности. Только говоря о духе, Будда употребляет аналогию с пламенем. Пламя светильника — это последовательность вспышек, каждая из которых длится только одно мгновение, и процесс мысли (читта) принадлежит к тому же типу. Он проводит ясное различие между мгновенным характером духовных процессов и непостоянным характером недуховной действительности. Если этот мгновенный характер распространить на всё бытие, мы получаем кшаникаваду. Поздние буддисты считают, что всякое бытие мгновенно.
В. Г. Лысенко также указывает на заметные различия в понимании времени между ранними и поздними школами буддизма: «Главный принцип буддизма — отрицание субстанциальности (анатмавады) и признание тотальной изменчивости (анитья) — обусловливает полное слияние времени и бытия, мгновенности и мгновенного. Времени как континуальной подоплёке изменчивости вещей противопоставляется временность, тождественная дискретности элементов бытия (дхарм), а реальности длительности — реальность момента, временного атома (кшаны). Однако если с точки зрения буддийских школ хинаяны моменты времени относительно реальны, то в буддизме время нереально, поскольку оно относительно».
В европейской философии сходные с кшаникавадой взгляды развивал Анри Бергсон.
Стоит также упомянуть об атоме в представлении восточной философии.
ПАРАМАНУ (санскр. «парам-ану» — наимельчайшая частица; атом) — термин для обозначения атома (хотя П. — не всегда «неделимый» в ряде школ классического периода индийской философии. Атомистическую гипотезу строения вещества (П.-валу) развивали прежде всего сторонники вайшешики. Они мыслили атом как наимельчайшую неделимую частицу, не доступную чувственному восприятию. П. вечны, а складывающиеся из их различных сочетаний тела возникают и уничтожаются под божественным воздействием. П. различаются между собой не только количественными характеристиками: по форме, весу, положению, но и качественно — свойствами бхут. В рамках своего учения о составных (дискретных) субстанциях (дравья) вайшешики строили рационалистические доказательства существования атомов. В ньяе и мимансе П. понимаются подобным же образом, как и в вайшешике. В джайнской философии ану мыслятся изменчивыми, бесконечно малыми частицами, что придает им некоторое сходство с гомеомериями Анаксагора. В вайбхашике, буддийской философской школе, имелось представление о не воспринимаемых чувствами атомах, существующих одно мгновение, подобно вспышкам, но непрерывно сменяющих друг друга и образующих агрегаты вещества.
Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 405.
В разных школах индийской мысли сохранились упоминания, что каждый из параману содержит в непроявленном виде характерные качества всех элементов, которые проявляются при создании материальных соединений ‒ скандхи. В переводе с санскрита «skandha» (на языке пали ‒ «khandha» означает «куча», «связка», «группа», «агрегат» или, говоря современным языком, ‒ «кластер». В древних индийских учениях указывалось, что уникальными свойствами данных частичек является их непроницаемость и сверхтончайшее состояние, благодаря чему они способны мгновенно пересекать Вселенную вдоль и поперёк. Неизменные, невоспринимаемые, неделимые частички образовывали временные и воспринимаемые объекты. Основу неделимых частичек и их связь между собой осуществляет сила нематериального характера. В одной точке пространства может оказаться большое число параману.
Перемещение точки-Идеи в пространстве с бесконечной скоростью подобно перемещению электронного пучка электронно-лучевой трубки кинескопа по экрану. Предельно абстрагируясь, можно предположить, что всякий раз это перемещение разное, осуществляется по разным траекториям.
Эффект, который создает только одна движущаяся с бесконечной скоростью точка, ничем не отличается от наличия бесконечного количества статических (неподвижных) точек.
Наличие только одной точки соответствует библейской фразе "В начале было слово", что значит "в начале был Логос/Идея". В единственном числе.
Чем важен факт наличия пусть бесконечной, но все же скорости перемещения точки в Пространстве? Это требует аксиоматика Движения. Если скорость равна нулю, то это - статика. Движения нет. Отсутствие Движения порождает "ничто". Отношение бесконечного числа точек C в Пространстве к бесконечной скорости V активации этих точек вполне может дать конечную величину длительности момента времени "здесь и сейчас" t0 - длительность законченного кадра Движения Идеи в Пространстве.
"В начале была Идея".
Идея - один из трех слонов, на котором покоится Абсолют:
Абсолют=Идея+Пространство+Движение
Формула получена из древнеиндийской философии акаши. Абсолютное Движение - это перемещение Идеи в Пространстве с бесконечной скоростью. Такая точка зрения (не от нуля и далее, а от бесконечности к нулю) позволяет по-новому посмотреть на онтологию поля: поле - это очертания закономерностей движения Идеи, оставляющей абстрактный след своей траектории при рассмотрении темпоральной последовательности срезов Пространства. Момент "здесь и сейчас" - кадр "кино", сменяющийся тогда, когда Идея, распространяющаяся с бесконечной скоростью, "высветится" во всех точках Пространства и, образно говоря, закончит свой обход, т.е. во второй раз попадает в любую ранее пройденную точку. При смене кадров "здесь и сейчас" точка перемещается на одну позицию и тем самым прочерчивает первичную фиксированную траекторию - траекторию силовой линии полевого вихря сущего мира.
Индуизм о сотворении Мира:
Тогда еще никто не отсчитывал время, да и некому было это делать, но известно, что целый год плавало это Яйцо по беспредельным и бездонным водам. Когда же год прошел, из Золотого Зародыша внутри яйца возник Брахма – прародитель всего мира. Велико было могущество Прародителя: одной только силой своей мысли, не пошевелив ни рукой, ни ногой, разделил он Яйцо на две половины. Верхняя часть Яйца стала небом, нижняя – землей, а между ними Брахма расположил воздушное пространство.
Делим яйцо на две половины - получаем одну из компонент полевого вихря:
Скорость света выражается, как
При нулевых значениях проницаемостей скорость распространения полевого образования будет бесконечной. Как этого достичь? Вспомним сказку Льюиса Кэрролла об Алисе. Как и Алиса в сказке, съедим волшебный гриб и начнем расти. Расти будем безудержно. Когда в теле Алисы атомы заменятся на галактики (в нашем привычном понимании), то она как бы попадет в мегамир, в котором скорость распространения света будет также равна С, но только в мегаметрах, т.е. метрах мегамира. Если диаметр атома в нашем мире принять равным D, то в метре их будет N=L/D. Берем такое же число галактик, вводим в формулу диаметр галактики и получаем мега-метр мега-мира. Грубо, в нем скорость мега-света будет равна десять в сороковой степени "наших" метров в "нашу" секунду, или триста тысяч киломегаметров в секунду мегамира. Проницаемости также будут иметь те же численные значения, но, опять таки, в единицах мегамира. Если теперь сравнить все эти цифры, то разве скорость света нашего мира в единицах нашего мира будет равна скорости света в мегамире? Правильно, скорости будут отличаться так же, как атом отличается от галактики. При этом скорость света в мегамире будет, грубо говоря, на 32 порядка больше скорости света в нашем мире. Из формулы видно, что проницаемости наоборот будут меньше, чем в нашем мире. А теперь продолжим путешествие в мега-мегамир и дальше. Чем большим будет масштаб, тем больше скорость света и меньшие значения проницаемостей относительно нашего мира. Вспоминаются идеи Кантора о трансфинитных числах (последовательность ...- атом - ячейка Бенара ("шаровая молния" - ядро планеты - звезда - галактика - ... отличается приблизительно на десять в восьмой степени метров), их цикличность (число пять для тождества атома галактике - следующий щаг к трансфинитным числам более высокого ранга квантования) и т.д.
А далее открывается простор для построения различных моделей мироздания, вплоть до того, что мир строится из точки, достигает некоего максимума и опять уходит в точку.
Из этих рассуждений можно сделать следующий вывод, что, при наличии единственной Движущейся Идеи в Пространстве, из "ничего" появляется и материя, и время.
Движение единственной точки-Идеи с бесконечной (абсолютной) скоростью в бесконечном Пространстве открывает новые горизонты познания Мироздания. Как следует из математики (правило Лопиталя), отношение бесконечностей может дать конечную величину. Итого: стартовали из двух бесконечностей - получили первую конечную величину, т.е. время одного законченного кадра. Кадр получается законченным тогда, когда точка стартовала, обошла все Пространство, а затем вернулась в исходное место. Новый кадр начинается уже из следующего места и заканчивается возвратом точки туда же. Потом - опять со следующего места и т.д. Появляется уже конкретная траектория Движения кадра-Идеи в Пространстве. То есть, траектория внутри кадра нам не известна, а траектория движения кадров приобретает очертания - очертания первичного полевого вихря Мироздания. И тут уже на арене появляются "мухи" и "котлеты", как гармоники исходной функции, описывающей первичную траекторию. Например, каждая пятая точка рисует уже другой узор, а каждая десятая - свой узор. А, если точнее, то прорисовываются очертания трансфинитных чисел. Это десять в восьмой степени и некий постоянный коэффициент - первая серия чисел. Десять в тридцать второй степени (первое число в четвертой степени) - вторая. И т.д. Так появляется структуризация материи.
|