На многих ресурсах бытует глухое и непробиваемое понимание пространства в смысле, что это только область существования материи со стертой гранью между наполнителем и вместилищем. За сто лет существования ОТО людям конкретно оболванили мозги кривизной пространства, его структурированием, альянсом со временем и пр. Незаметно исчезает грань различия пространства и материи, появляется их синонимичность. Редко, кто различает наличие двух независимых сущностей: емкости и наполнителя этой емкости.
Протяженность и форма материального объекта - относительное понятие. Для измерения размеров материального объекта должны существовать, как минимум, две точки, привязанные к объекту, и некий эталон для сравнения. Точка - это место рождения или смерти идеи движения. Кроме того, точка - это безмерный образ. Берем чистый листок бумаги и размещаем на нем короткую ниточку. На концах ниточки делаем проколы иголкой и убираем ее. После этого прикладываем эталонную линейку и измеряем расстояние между проколами. И говорим: у ниточки такая-то длина. А теперь ниточку размещаем прямо на линейку и измеряем ее длину. Точки мы фиксируем каким образом? Мысленно! В некой граничной области с внешним пространством вокруг концов ниточки. В зависимости от требования точности измерения, мы напрягаем зрение и разум, чтобы минимизировать пространственную область на концах ниточки, стараемся мысленную точку совместить с границей торца ниточки и пространства, в котором она находится. Так что без внешнего пространства никак не обойтись в измерениях. Даже, используя микроскоп, нужно искать границу между торцом ниточки и внешним пространством. Если идти дальше в онтологию материи, то ее границы сложно найти. Например, ученые провели исследование Сатурна при помощи радиоинтерферометра и увидели его радиационные пояса. В этом случае, каков истинный размер Сатурна? Как измерять его радиус? А если идти дальше?
Место - это форма
Форма вещи - это локальное пространство, связанное с материей этой вещи. А вот расположение нескольких вещей раздвигает границы индивидуальной локальности, появляются две области: область отсутствия этих вещей и область их присутствия. Область отсутствия вещей свидетельствует о существовании некой сущности, выполняющей роль вместилища вещей. Ньютон назвал эту сущность ящиком без стенок, потолка и пола.
В ЭМТГ получены семейства кривых
которые простираются от нуля до бесконечности с определенными правилами их квантования, а также квантования некоторых локальных групп. Выбираем в любом месте на бесконечной оси группу, проставляем граничные параметры, обозначаем их, как наш нулевой мир, а дальше все идет по накатанной: появляются микро- и макро-миры. И нет никакого искривления. Нет никакой материи. Нет времени. Нет ничего. Одни только линии. В ящике без стенок, потолка и пола. Как только приводим всю эту бесконечную махину из линий в движение, как она начинает обрастать и временем, и другими линиями: локальными ламинарными и турбулентными. От ламинарных - толку мало, они только структуризируют локальности, а вот турбулентные линии приводят к появлению таких же семейств кривых, но все меньшего и меньшего масштаба. Появляются ограниченные вихри в глобальном едином мировом вихре. Что это? Карта единой программы мира? Что скрывается за локальными ограниченными вихрями? Материя? От бесконечности до нуля? Но тогда исчезает надобность в эфире, поскольку в каждой квантованной группе (мире) роль эфира выполняют вихри меньших масштабов (в сторону нуля). В этой связи вспоминается акаша, в которой эфир является одной из составных частей.
В индуизме можно выделить два понятия пространства — «акаша» (akasa) и «диш» (dis, букв. — страны света), соответствующие как бы двум концепциям: «пространство-вместилище» и «пространство-место-направление» соответственно. По своим характеристикам акаша Упанишад близка к Абсолюту: она неизменна, вечна, неделима, бесконечна (т. е. всегда больше суммы конечных вещей), однородна, бесплотна. В наше время субстанцию диш сравнивают с силовым или магнитным полем. Однако, есть мнение, что акаша больше подходит на эту роль. Она более универсальная.
В итоге, получается неожиданный вывод, что пространство, в самом широком смысле, как ящик без стенок, потолка и пола, является Абсолютом, поскольку само по себе является фикцией-"ничто"-абстрактом, но в себе содержит весь МИР, то есть все. Оно бесконечно. КрУгом (границами) очертить его нельзя. Разве что, ради условности - пунктирной линией. В этом пространстве можно уже выделять отдельные подпространства в виде различных виртуальных пространств, политического и экономического пространств, философских систем, оперировать с локальными вихрями в физическом пространстве, их динамикой, говорить о сворачивании мира в ноль и разворачивании в бесконечность и т.д. Вопрос только заключается лишь в том, что за наполнитель в нем находится и есть ли в этом наполнителе такие сущности, без которых не возможно ни пространство, ни что-либо вообще.
Материализм отвергает существование Абсолюта. Материализм признает мироздание. Являются ли Абсолют и мироздание синонимами, поговорим в заключительной части.
Термин "Абсолют" впервые появился в древнеримской философии.
///Новейший философский словарь
Абсолют
(лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Термин А. впервые был применен в конце 18 в. М.Мендельсоном и Ф.Якоби, которые использовали его для обозначения категории "Бога, или Природы" в философии Спинозы; введен в широкое употребление Шеллингом (1800). Синонимы: Абсолютный Дух, Абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютное Бытие. А. в религиях — Божество; в философиях — Абсолютная идея или Материя; в искусстве — Красота; в науке — истинное знание; в жизни человека — достижение идеального Совершенства. В религиях понятие Бога тождественно с понятием А.: христианство— Бог Отец и Христос; мусульманство — Аллах; индуизм — Брахман; буддизм — Ади-Будда; даосизм — Дао и т.п. Понятие А. было распространено в различных версиях и в философских системах: у Пифагора это Единица; у Платона — Единое или Благо; у Конфуция — Поднебесная; у Аристотеля — "Перводвигатель"; у Шанкары — Брахман; у Фихте — Абсолютное "Я"; у Гегеля — Абсолютная идея. Ведущее значение категория А. приобрела у Брэдли и сторонников абсолютного идеализма, отождествляемая с идеей всеобщей гармонии или мирового целого, которое заключает в себе субъект и объект в нерасчлененной форме и познается "непосредственно опытом". В учении Агни Йоги А. тождественен понятию Беспредельности. В религиозно-философских мистических учениях (неоплатонизм, йога, суфизм, исихазм) А. представляется Непостижимым, Неизреченным, Неведомым. Для Плотина и Шанкары А. не есть нечто данное как объект, А. постигается непосредственным контактом, который является более высоким, чем познание и опыт. Шанкара выступает против любой попытки постигнуть А. В тот самый момент, когда мыслится об А., он становится частью мирового опыта, что невозможно. Но А. — реален и присутствует. Он — неощутим, но Он есть. Определенный А. — это воплощенный Бог, Ишвара (ср. Кришна, Иисус Христос). А. — неизрекаем. В неисчерпаемости, незавершенности и беспредельности самой категории А. и его синонимов — одна из гарантий постоянного развития философии. (См. также: Абсолютное и Относительное, Абсолютная идея).\\\
Термину Абсолют в индуизме в определенной степени тождественен термин Брахман.
Брахман или Абсолют это: одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего. Имело различные толкования: от полноты всевозможных определений до лишенности какой-либо определяемости, от тождества с отдельным божеством до отрицания возможности тождества с чем-либо конкретным.
Его определения:
Апаричинна - то, что не имеет границ.
Авангманогочара · вне досягаемости речи и ума,
Авикари · неизменный,
Авинаши · нерушимый,
Авиччхинна · непрерывный,неделимый, нераздельный.
Авьякрита · недифференцированный; неопределённый.
Авьяпадешья · неописуемый.
Авьяя · неистощимый; не уменьшающийся; неизменный.
Агадха · неизмеримый.
Аграхья · то, что не может быть охвачено,
Агуна · без Гуны или качества
Адвития - один без второго,
Аджа · нерождённый
Ади-Таттва · первый принцип,
Адриштам · невидимый.
Адришья · то, что не может быть воспринято физическим глазом ,
Адхара · поддержка основание всего,
Адхиштхана · фон всего, поддержка всего, основание всего,субстратвсего, вместилище всего, лежащая в основе истина или сущность,
Адхиштхатр-Дэвата · главенствующее божество,
Акшая · вечно продолжающийся, нескончаемый,
Акшобха · не беспокоящийся,в ком отсутствуют волнения,
Алинга · безличный,
Амайя · свободный от Майи, свободный от нечистоты иллюзии,
Анаваччхинна-Чайтанья · неразделённое сознание,
Анади · это сама безначальность,
Анади-Ананта · без начала и конца, вечное и безграничное,
Анади-Кала · вечность, безначальное время,
Анади-Праваха-Сата · безначальный поток существования, вечное пребывание,
Анади-Самскара · безначальное впечатление,
Анамайя · место без без болезней,
Ананда - блаженство, счастье, радость,
Ананда-Гхана · масса блаженства.
Ананда-Майя · полный блаженства,
Ананда-Пада · блаженное место,
Ананда-Сагара · океан блаженства,
Ананда-Сварупа · природа существенности или сущность блаженства,
Ананта · безграничность, бесконечность,
Ананта-Аматра · безграничный и неизмеримый,
Ананта-Ананда · безграничное блаженство,
Ананта-Джьоти · безграничный Свет,
Анирвачания неописуемый, невыразимый,
Анирдешья · неописуемый неопределённый,
Антарьямана · управляющий внутри,
Антарьямин · внутренний правитель; Высшая Сущность, находящаяся в каждом творении и управляющая всеми творениями,
Апаринами · сама неизменность,
Апариччхинна · безграничный, никогда не кончающийся,
Апрамея · неизмеримый,
Апрана · без Праны,
Апратаркья · непостижимый, немыслимый,
Атану · бестелесный,
Атаркья · то, что нельзя продумать до конца,
Атиндрия · вне досягаемости чувств,
Атиндрия-Сукха · счастье вне досягаемости чувств,
Атисукшма · необычайно тонкий,
Авьякрута - непроявленный,
Авьяпадешья - нечто не поддающееся определению,
А-манаска - состояние "вне ума",
А-манобхава - знание, не основанное на умственном опыте,
Анади - не имеющий надежды, не имеющий начала и конца,
Ананда - блаженство, высшая божественная радость,
Ананта - бесконечный,
Апрамейя - то, что не может быть описано словами,
Асамсари - не затронутый самсарой,
Атану - "без тела", не имеющий тела.
По эзотеризму Брахман (Абсолют) ничего не творит. Мироздание лишь меняет фазы от скрытого (непроявленного) существования до явленного, затем от явленного - к непроявленному и так бесконечно по кругу. Брахман не есть Божественная личность, а Абсолютный Принцип, то эманирующий мироздание в проявленный мир (фаза активности), то скрывающий мир (фаза покоя).
Рассмотрим, насколько пространство соответствует значению Абсолют.
Физическое пространство реальное и присутствует. Оно неощутимо, но оно есть.
Непроявленный мир в пространстве является причиной проявленного мира (бытия). Если пространство является Абсолютом или составной частью его "скелета", то оно и не должно проявляться, поскольку любое проявление пространства, рано или поздно, можно зарегистрировать и найти его причины. Это автоматически низведет пространство с абсолютного трона в категорию обычных сущностей.
Можно ли утверждать, что пространство - некий "застывший" или динамично меняющийся бесконечный архив идей? Разумеется, нет: пространство - это вместилище, архив - это наполнитель. Определение бесконечного множества подразумевает, что результат операции с любыми конечными подмножествами всегда меньше базового множества. Добавление к этому множеству конечного подмножества или вычитание не скажется на динамике Абсолюта. Сам Абсолют неизменно бесконечный. Но внутри него может происходить постоянная динамика, о чем и свидетельствует материя-наполнитель, находящаяся в постоянном движении.
Пространство в себе содержит весь сущий мир.
В пространстве существует материя, в каждом материальном объекте содержится пространство. Не свое, индивидуальное пространство материального объекта, а занимаемое объектом место во всеобщем пространстве. Материальному объекту присуще пространство, даже обязательно пространство, но самому пространству не обязательно наличие материального объекта, что и демонстрируется в реале постоянным процессом рождения и смерти разных объектов. Разве Земля вращается вокруг Солнца вместе со своим индивидуальным пространством? Тогда что это такое, пространство, в некоторых областях которого существуют другие пространства? Допустим, мы набрали в ведро воды и отнесли это ведро на десять метров. Там, где раньше стояло ведро, пространство схлопнулось? Или заполнилось из соседних областей, как газообразная или жидкая среда? Дырку-то надо чем-то пространству восполнять. Значит, получается, что пространство обладает текучестью. Но это - свойство материи. Пространство изготовлено из материи??? Получается нонсенс.
В ЭМТГ извечный вопрос первичности решается однозначно в пользу идеализма: первичным является идея. Точка - это идея. Пространство, как вывернутая наизнанку точка - тоже идея. Силовая линия в пространстве - идея. Семейство силовых линий - программа построения мира, или, опять же - идея. Вращение всей махины силовых линий в пространстве и динамика вдоль силовых линий порождает материальный мир. Мир квантуется. Эфиром для n-го мира являются завихрения (n-1), (n-2).... миров. Локальные завихрения и являются материей. Атом - вихрь, галактика - вихрь, и т.д. вдоль масштабной оси в обе стороны. В нашем мире вихри-атомы формируют живые организмы. В конечном итоге, идея порождает жизнь. Жизнь порождает разум. Совокупность мировой жизни формирует Мировой Разум. Это значит, что идея, породившая материю, опять возвращается к самой себе, т.е. к идее. Материя находится в некоем промежутке между идеями и является продуктом идеи. И все это находится в первичной идее - в пространстве. Дальше уж некуда. Следовательно, пространство, если и не сам Абсолют, то уж точно его ипостась.
Пространство - не физическая реалия. Разве ящик без стенок, потолка и пола может быть реальным? Возьмем, к примеру, бутылку от пива - вещь, состоящую из одних только стенок (материя), имеющих определенную форму. Разнесем стенки пустой бутылки в бесконечность и там их ликвидируем. Что осталось? Осталась одна лишь идея раздутой до бесконечности бутылки без границ. Это и есть пространство. Некий фиктивный объем пустоты. Если в этом объеме появится материя, то она будет наполнителем данного пространства. Поскольку мы существуем в существующем мире, то мы, вместе со своими мыслями, а также любая другая материя со своими нюансами, являемся наполнителем пространства, его содержимым, поскольку видов пространств - бесконечное множество.
Как выше упоминалось, ЭМТГ не удовлетворяется одним лишь эфиром. Эфир - это сугубо европейское "изобретение". Можно даже предположить, что понятие эфира появилось в результате односторонней трактовки индусской акаши или неточности перевода смысла этого понятия.
Эфир - не поле.
Эфир сделал свое дело. Эфир может уйти.
Эфир породил атомистическую философию Демокрита. Он больше не нужен. В онтологическом отношении, поле является первопричиной всего сущего. Нью-картезианство, как обновленное мировоззрение Декарта, должно вернуться в физику: миром правят вихри. Полевые. Полевой вихрь - это программа "овеществления" всего сущего. Или акаша, что следует из одной из самых древних философий на Земле.
Как следует из ЭМТГ, роль эфира в виде проточастиц-вихрей будет не полной, поскольку полевые вихри, как куклы в матрешке, сосуществуют в больших по масштабу вихрях, взаимодействуют с ними, но сами же состоят из вихрей меньших масштабов. Если идти дальше в онтологию прото-частиц ЭМТГ, то появляется эфир-поле. Но, если идти еще дальше, появляются «акаша» (akasa) и «диш» (dis, букв. — страны света). В древнеиндийской философии это была двуединая концепция пространства. Поэтому акаша и диш столь же неразрывны, как кардиналы и ординалы современной теории множеств. Но, похоже, свойства диш изначально заложены в акаше, что и будет показано ниже.
"Она спросила: «Яджнявалкья! То, что выше неба, то, что ниже земли, то, что между ними обоими — между небом и землей, то, что называют прошедшим, настоящим и будущим, — во что вплетено это?»
Он ответил: «То, что выше неба, Гарги, то, что ниже земли, то, что между ними обоими — между небом и землей, то, что называют прошедшим, настоящим и будущим, — это вплетено в пространство».
Она сказала: «Хвала тебе, Яджнявалкья, ты верно ответил мне на этот вопрос. Приготовься к другому». — «-Спрашивай, Гарги».
«Яджнявалкья!.. Во что же вплетено пространство?»
Он ответил: «Поистине, Гарги, это называют брахманы непреходящим. Оно ни толсто, ни тонко, ни коротко, ни длинно, ни красно [подобно огню], ни прилипчиво [подобно воде], оно ни тень, ни тьма, ни ветер, ни пространство...
Поистине, Гарги, это непреходящее есть невидимое видящее, неслышимое слышащее, немыслимое мыслящее, непознаваемое познающее. Нет иного видящего, кроме него, нет иного слышащего, кроме него, нет иного мыслящего, кроме него, нет иного познающего, кроме него. Гарги! в это непреходящее поистине вплетено пространство».
Она сказала: «Почтенные брахманы! Цените то, что вы можете ограничиться одним лишь почитанием его. Поистине никто из вас не победит его в споре о Брахмане». После этого умолкла дочь Вачакну" (Брихадараньяка-упанишада).
В целом, в развитии индусского представления об акаше можно выделить четыре направления:
1) акаша, как физический элемент, носитель звука (возможный перевод — «эфир»);
2) акаша, как безграничное пространство мистического опыта, близкое по природе к Абсолюту, Брахману;
3) акаша, как метафизическая сущность, вечная субстанция, служащая вместилищем всего, что есть в мироздании (пространство-вместилище);
4) акаша, как пустое пространство, отсутствие препятствий.
Если из этой четверки в основу положить "три кита", т.е. пункты 1), 3) и 4), а над ними расположить 2), то что получится? Получится Абсолют: в пустом ящике (4)) без стенок, потолка и пола существует потенциал движения (3)), который реализуется в виде единой программы (1)) из силовых линий.
В итоге, получаем пространство в смысле места, где может быть конечное, конкретное нечто, а также конечное ничто-пустота. Две крайности Абсолюта, две крайние предельные формы Единого.
Для пространства, как такового, не работает формула Аристотеля В=М+Ф, поскольку пространство воспринимается только через свой наполнитель. Непосредственно само пространство не состоит из материи и не имеет формы.
Определение Канта "пространство - форма априорного созерцания" также вызывает сомнение, поскольку созерцание пространства опять же дается через его наполнитель, но не через параметры самого пространства. Наполнитель без пространства не может существовать. Пространство без наполнителя - запросто, поскольку это - вывернутая наизнанку точка: точка является стоком идеи движения в ноль, а пространство - истоком идеи движения из нуля в бесконечность. Поскольку точка - абстрактный безмерный образ, определяющий место рождения или смерти идеи движения, фикция, абстракт, то вывернутый наизнанку абстракт также является абстрактом. И, что существенно, этот абстракт, или "ничто", содержит в себе все - весь мир. Абсолют невозможно исследовать, поскольку в нем ничего не возможно различить. Если Абсолют является суперпозицией базовых ипостасей, то и сами ипостаси не возможно различить. Пространство мы созерцаем через его наполнитель. Само пространство не холодное и не красное, не мягкое и не смешное. Единственное, что мы можем сказать - пространственных границ на сегодняшний день не обнаружено. По всей видимости, оно бесконечное.
По большому счету, кантовское определение пространства - это не определение, а констатация факта, что пространственное различение нам изначально дано природой.
Кстати, у новорожденных проверяют в обязательном порядке:
Остроту зрения двух глаз.
Прослеживающие движения глаз.
Общую остроту зрения.
Бинокулярную фиксацию (или проверка на косоглазие).
Поле зрения.
Когда появляется стереозрение у новорожденного?
///Илона Ковач из Будапештского технического и экономического университета (Венгрия) и её коллеги выдали пятнадцати преждевременно родившимся и пятнадцати доношенным младенцам очки, которые отфильтровывают красный и зелёный свет. В течение восьми месяцев исследователи регулярно помещали детей в тёмную комнату и показывали им точки на экране. Очки делали эти точки невидимыми для зрителей, не способных воспринимать 3D.
Датчики, установленные на голове ребёнка, принимали электрические сигналы, свидетельствующие о том, видит ли испытуемый точки. Если да, то сенсор регистрировал сигнал частотой 1,875 Гц, а если нет — только фоновый шум.
Дети начинали видеть стереоизображения примерно через четыре месяца после рождения — неважно, были они недоношенными или же родились в срок. Это говорит о том, что именно окружающая среда, а не внутренний хронометр даёт толчок развитию этой способности мозга.
Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Читать полностью на http://statuspress.com.ua/international-news/deti-nachinayut-videt-v-3d-v-odno-i-to-zhe-vremya.html \\\
Эти результаты свидетельствуют против Канта. Мы имеем цепочку действий: толчок-научение-опыт-способность идентифицировать предметы в пространстве. От природы нам даны глаза, нервные клетки и мозг. Должен произойти инсайт-первотолчок, приводящий к работе этой системы. Как в случае с автомобилем: есть некая конструкция из соответствующих запчастей, собранных воедино по определенным требованиям, аккумулятор заряжен, в баке есть горючее. Что нужно сделать, чтобы он начал двигаться? Только включить зажигание и прокрутить стартер, чтобы завелся двигатель? Этого мало: нужно еще включить соответствующую передачу, после чего он медленно тронется с места. А если нужно на этом автомобиле проехать 1000 км (прожить человеческую жизнь)? Так и будем ползти, как черепаха? Нужно не только "давить на газ", но еще и рулить. Так что не все так просто, и Кант со своей априорностью, как видно, не прав.
На бесконечной картине силового скелета семейства эллипсов есть точка ноль. Вопрос в том, может ли существовать "пуп"/ноль-отметка/центр мира?
В индуизме есть ответ и на этот вопрос.
АКАШИ — согласно древней джайнской мифологии, закрытый для людей мир, находящийся вне нашего мира. Согласно преданиям, Вселенная делится на мир и на «не-мир», в котором нет ничего, кроме пространства-акаши. Мир отделен от «не-мира» трехслойной бездной из густой воды, густого и тонкого ветров. Вся Вселенная состоит из 3-х усеченных конусов (или пирамид, средняя и верхняя которых сложены основаниями, а средняя и нижняя соприкасаются вершинами). Нижний конус — это «нижний мир» Аддхалока, место соединения — «средний мир» Мадьхьялока, средний и верхний конусы — «верхний мир» Урхвалока. Высота всего мира равна 14 радджу (?), длина «нижнего» и «верхнего» миров — по 7 радджу, ширина основания «нижнего» — 7 радджу (круг или квадрат — неизвестно). Каждый из миров делится еще на неравные уровни, имеющие свой цвет и другие отличительные особенности. Согласно другой концепции, все миры имеют форму человека, где на уровне талии находится средний мир. По своему строению Акаши сильно напоминает схему части Пространства-Времени, видимой физическим наблюдателем.
В ЭМТГ эквапитенциальные поверхности второй компоненты поля - семейства гипербол - представляют из себя торы:
с асимптотами, делящими их на три части:
Получаются два конуса (один сверху, а другой снизу) и центральное полое кольцо. Если в базовом вихре есть центральное ядро, то конусы - усеченные.
Одним словом, есть некоторое сходство, но есть и конкретные отличия. Если к рисунку тора добавить еще один конус, то мы получаем именно то, что описывает индуизм:
Но тогда встает вопрос: чем может быть добавленный верхний конус?
По индуизму, два верхних конуса составляют верхний мир - мир богов.
Беспредельность Пространства содержит ВСЁ, но Пространство без ДУХА - не Абсолют.
Поистине, вначале все было одним БРАХМАНОМ. Будучи одним, ОН не расширялся. (Бри-уп 1, 4, 11)
БРАХМАН - Космическое Духовное Начало, безличный Нерожденный АБСОЛЮТ, лежащий в основе всего существующего, является Создателем Вселенной и всего Сущего.
"Я - источник всех Духовных и материальных Миров. ВСЕ ИСХОДИТ ИЗ МЕНЯ". (Бх-Гит 10, 8)
"Тот, кто знает МЕНЯ как Нерожденного, не имеющего Начала, как Верховного ВЛАДЫКУ всех Миров, тот не находится под властью иллюзии, освобождается от всех грехов". (Бх-Гит 10, 3)
По христианству Святой Дух - одна из ипостасей Бога-Отца, т.е. Абсолюта.
ДАО (китайское, букв. - путь).
Мир есть "воплощение" ДАО, закономерность чередования сил инь-ян. Инь-ян понимаются, как универсальные, космические, полярные, постоянно переходящие друг в друга силы (женское - мужское, пассивное - активное, холодное - горячее и т. д.) единого субстанциального начала - пневмы (ци) (греч. pneuma - дыхание, дуновение, дух). Инь-ян - проявления покоя или движения единой субстанции - Великого Предела (тайцзи - Космического Начала, порождающего инь и ян).
Предельные формы Абсолюта - все и ничто. АБСОЛЮТ имеет два состояния - непроявленное и проявленное.
Состояние непроявленного Абсолюта отличается от состояния проявленного Абсолюта.
Можно сказать, что непроявленный Абсолют находится в ЗАПРЕДЕЛЬЕ, в непроявленном пространстве, а проявленный Абсолют - в проявленном пространстве.
Силовые линии - это, скорее всего, непроявленный Абсолют, его программа. Результатом выполнения программы является материя. Это уже проявленный Абсолют. Но, самое главное, непроявленной частью Абсолюта, по всей видимости, является его Дух, как неуничтожаемый потенциал движения, скрытая пружина циклического проявления его проявляемой, то есть материальной формы.
Таким образом, с точки зрения идеализма, акаша, как ящик без стенок, потолка и пола, заполненная Духом и вечно реализующимся потенциалом движения, является Абсолютом.
Три в одном: вместилище+Дух+движение Духа. Получается, что пространство, как вместилище, в альянсе с Духом и его движением является Абсолютом. Само по себе пространство - одна из ипостасей Абсолюта. Эти три ипостаси - совершенно разного качества. Конечная формула Абсолюта будет иметь вид:
Абсолют=вместилище+прото-наполнитель+движение прото-наполнителя.
Материализм не признает Абсолют. У материалистов Абсолют заменяет мироздание.
Поскольку физика является инструментом материализма, попробуем выяснить, чем отличаются Абсолют от мироздания.
С точки зрения физики ЭМТГ, полевая геометрия - это визуально детализированная скрытая возможность или потенциал некой самодостаточной и самоподдерживающей свое материальное существование пружины в пространстве. Такой пружиной может быть только вихрь. Тогда следующий вопрос касается материальной основы этой полевой пружины. Эфир? Акаша подразумевает в себе и эфир, и вместилище его. Получаем три в одном: вместилище+протоматерия (эфир)+программа изготовления из протоматерии вещества. Все вместе проявляется, как мироздание.
Программа - это схема реализации некой возможности, то есть потенциала. В физике есть понятие потенциальной энергии. Например, если некое тело массой m поднять на высоту h, то от этого у него появится "потенциальная энергия", равная Eп=mgh . В природе такой энергии нет. Есть кинетическая энергия движущегося тела. То, что можно ощутить реально. Получается, потенциальная энергия - это идея, или элемент идеализма, привнесенный в материализм. Убрать ее из физики - исчезнет закон сохранения энергии. Данный закон - место пересечения идеализма с материализмом, где основным является фюзис, или материализм. Но в физике не анализируется онтология потенциала-программы. Подразумевается, что она связана с самой материей.
С точки зрения теологии и эзотерики, Дух - также детализированная на уровне человеческих представлений о Боге потенциальная часть мироздания. Дух также является частью акаши. Реализация потенциала Духа в пространстве есть не что иное, как Абсолют. Движение, или реализация потенциала/программы - это уже из материализма. Опять имеем пересечение материализма с идеализмом, но основным здесь является идеализм.
Таким образом, получаем идентичную схему, но на разных языках. Тогда следует, что мироздание и Абсолют - почти одно и то же. Просто в идеализме есть детализация Духа, как потенциала-программы, а в материализме детализации потенциала-программы вообще нет. Иными словами, материализм изучает проявленную часть Абсолюта. Непроявленную часть - игнорирует. |