Перезагрузка знаний » 2014 » Июнь » 16 » Гравитационные энергетические зоны Земли

Гравитационные энергетические зоны Земли

При создании полевой теории гравитации была получена формула ЭМТГ с золотым сечением:

R = R0{(√5 +1)/2}n

где: n =0,1,2,3… - целочисленный показатель степени.

R0 - начальный параметр.

Представим

(√5 +1)/2 = 1,61803398875....≈ 1.618

где (√5 +1)/2 = 1,61803398875....≈ 1.618 - так называемое "золотое сечение"

и перепишем формулу в виде

R=R0(1.618)n

А теперь совершим небольшой экскурс в историю, а именно в те времена, когда только-только создавалась современная теория атома.

В 1913 году Нильс Бор

Фотография Нильса Бора

сформулировал постулаты (основные допущения) для объяснения закономерностей линейчатого спектра атома водорода и водородоподобных ионов (формула Бальмера-Ридберга) и квантового характера испускания и поглощения света. Бор исходил из планетарной модели атома Резерфорда.

Первый постулат Бора: постулат стационарных состояний

Атомная система может находиться только в особых стационарных, или квантовых, состояниях, каждому из которых соответствует определённая энергия Em. В стационарном состоянии атом не излучает.

Второй постулат Бора: правило частот

Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией Ek  в стационарное состояние с меньшей энергией Em  . Энергия излученного фотона равна разности энергий стационарных состояний:

hvkm= Ek- E

Казалось бы: при чем здесь формула, полученная при создании ЭМТГ и постулаты Бора? Ответ прост: по данной формуле просчитываются энергетические зоны гравитационного поля окрестностей планеты Земля.

Начало космонавтики ознаменовалось рядом открытий, одним из которых было открытие радиационных поясов Земли.

Схема радиационных поясов Земли

Внутренний радиационный пояс Земли был открыт американским учёным Джеймсом ван Алленом после полета Эксплорер-1. Внешний радиационный пояс Земли был открыт советскими учёными С. Н. Верновым и А. Е. Чудаковым после полёта Спутник-3 в 1958 году. Радиационный пояс представлят собой, в первом приближении, тороид, в котором выделяется две области:

внутренний радиационный пояс на высоте ~ 4000 км, состоящий преимущественно из протонов с энергией в десятки МэВ;

внешний радиационный пояс на высоте ~ 17 000 км, состоящий преимущественно из электронов с энергией в десятки кэВ.

Ближе всего к поверхности Земли (на высоты до 200—300 км) внутренний пояс подходит вблизи Бразильской магнитной аномалии, где магнитное поле сильно ослаблено; над географическим экватором нижняя граница внутреннего пояса отстоит от Земли на 600 км над Америкой и до 1600 км над Австралией.

В настоящее время обнаружено три радиационные пояса. Они расположены между широтами +-30 . Согласно полевой теории гравитации, данный параметр характеризует раструб угла между двумя плоскостями эклиптики.

Нумерация радиационных поясов

Внутренний пояс, как уже было сказано, начинается на высоте от 200км до 1600км и  заканчивается на высоте 5600км, т.е. его граница составляет примерно 10тыс.км от центра Земли.

Примерные границы внешнего пояса (от центра Земли) составляют 18тыс.км (начало) и 26тыс.км (конец).

На расстоянии 50тыс.км - 60тыс.км от центра Земли расположен третий пояс радиации, или кольцевой ток силой до 10 Ампер, состоящий из электронов с энергией 200эВ.

Подставим в формулу значение радиуса Земли  R= 6.378тыс.км и рассчитаем значения R при различных n.

n                         R                                                                                            <R>                              Приближенный до целых чисел
    0                6.378                            6
    1                10.319                            10
    2                16.697                            17
    3                27.016                            27
    4                43.712                            44
    5                70.726                            71
    6                114.434                            114
    7                185.154                            185
    8                299.580                            300
    9                484.720                            485

Из таблицы видно, что внутренний пояс расположен в диапазоне, определяемом значениями n=0  и  n=1.

Внешний пояс - при n=2  и  n=3.

Третий пояс - при n=4  и  n=5.

Луна располагается в энергетической зоне, определяемой n=8  и  n=9.

Благодаря наличию сильного магнитного поля, планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) также обладают сильными радиационными поясами, напоминающими внешний радиационный пояс Земли.

Подведем итоги.  Постулаты Бора касались атомов. Электромагнитная теория гравитации привела нас к электромагнетизму: в ней доказано, что гравитация имеет электромагнитную природу. Центральное тело при гравитационном взаимодействии является генератором поля, создающим энергетические зоны. Из приведенных расчетов по формуле (смотри таблицу) следует, что Луна сможет находиться в устойчивом положении при движении вокруг Земли в том случае, если перейдет в другую зону. Для перехода нужно затратить или потерять определенную энергию. В результате, мы получаем полное соответствие с постулатами Бора, относящимися к энергетическим состояниям атомов.

Просмотров: 1472 | Добавил: vladimirphizik | Теги: радиационные пояса, электромагнитная теория гравитации, постулаты бора | Рейтинг: 5.0/1