Испокон веков при своих метафизических размышлениях люди смотрят на небо и в молитве просят Бога осуществить свои сокровенные желания. Неустанные поиски обителей Бога стимулировали человечество к развитию науки и техники. В настоящее время мы создали мощные телескопы; автоматические космические аппараты исследуют удаленные объекты Солнечной системы, а некоторые вышли и за ее пределы, однако Божественные небеса в космосе не обнаружены. «Господи, кто обитает в светлом доме выше звезд?» (М.В. Ломоносов «Преложение псалма 14»). Логичный вопрос: если обителей Бога нет среди звезд, то может быть они находятся выше, и звезды – это кирпичики божественных обителей? «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово» - эта цитата принадлежит величайшему английскому физику, математику, астроному Исааку Ньютону, открывшему закон всемирного тяготения. Известно, что Бог дает нам новые знания по мере нашей готовности осмыслить их. Готовы ли мы осмыслить новые знания? Ведь сейчас идет разговор не только о математике и физике, но и о Боге, а в целом - о связи науки с религией. Эксперимент с Алисой ( "Новое об Алисе из Страны Чудесс" ) показывает, как, в свете электромагнитной теории гравитации можно «выше звезд» найти обители Бога. «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли – не знаю, вне ли тела- не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке – только не знаю - в теле или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» - это цитата из «Второго послания Коринфянам» (глава 12, стихи 2-4) Святого Апостола Павла, в которой он говорит (как считают Святые Отцы) о самом себе. Так как же Святой Апостол Павел был вознесен на третье и седьмое (т.е. рай) небеса и что они из себя представляют? Известно, что Апостол Павел (в прошлом Савл) получил прекрасное образование и вначале был ярым гонителем христиан, но затем, после чудесного контакта с Богом, стал одним из апологетов нового вероучения, оставив после себя много теологических изысканий. Поэтому нет ни малейшего сомнения в его словах о небесах, тем более, что он честно говорит «… в теле ли – не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает…». Если вспомнить эксперимент с Алисой, то получается, что Божественные обители (или небеса) – это (+-n)-ные миры. Однако, остается открытым еще один вопрос: известная нам на сегодняшний день биологическая жизнь на Земле простирается в диапазоне размеров от десять в минус шестой степени метров (бактерии, микробы, вирусы и т.д.) до десять во второй степени метров (деревья)- т.е. все те же пресловутые восемь порядков масштаба, как и скорость распространения света. Если эта тенденция повторяется во всех жизненных мирах, то в какой точке масштаба третьего и седьмого небес побывал Апостол Павел? Посмотрев на окружающий мир «очеловечеными глазами» жирафа – получается один эффект, «глазами» муравья – другой, а «глазами» микроба – третий (то же самое будет происходить и со звуковыми колебаниями и на слуху будут разные «неизреченные слова»). Возможны два варианта такого путешествия: либо душа перемещается от тела к телу (реинкарнация), либо душа, как самостоятельный и самодостаточный объект, может перемещаться в определенную точку пространства и обладает неразрывной (при жизни человека) связью с сознанием. Христианство отвергает реинкарнацию душ очень простым рассуждением: Иисус Христос на собственном примере показал, что после жизни по Божественным законам происходит Воскресение и наступает «второй век» жизни. Если одна и та же душа «кочует» от тела к телу, то в день Страшного Суда какое из тел получит воскресение и как вообще возможен Суд над «кочующей» душой? Ведь Суд - это спрос, а после спроса идет оправдательная речь. В таком случае у души будет отговорка, что какое-то промежуточное тело было виновато во всех последующих грехах. Даже обидно становится, что философия реинкарнации отменяет свободу выбора, индивидуализм и все остальные достоинства человека, т.к. его тело – обычное вместилище паразита. С точки зрения принципа квантования Жизни следует, что душа - это некая интегральная (суммарная) субстанция всех жизненных миров минусовых порядков, т.е. (-1)-го мира, (-2)-го мира, (-3)-го мира и так далее. В силу законов диалектики, душа обязана развиваться на протяжении всей жизни человека. У каждого человека своя индивидуальная душа, своя индивидуальная цепочка минусовых миров, на которые они индивидуально воздействуют своим индивидуальным мышлением, образом жизни и так далее. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм- вы» (Святой Апостол Павел «Первое послание к Коринфянам», глава 3, стихи 16-17). «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли. Что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (глава 6. Стихи 18-20). В работе "Перезагрузка №1", переданной Церкви 7 ноября 2011 года, говорится, что «на математическом языке Святой Дух - это энергоинформационное поле, связывающее различные пространственно-временные измерения в единое целое под названием Бог». В том, что такое поле существует как объективная реальность, мы уже неоднократно удостоверялись. Тому достаточно примеров и в Ветхом, и в Новом Заветах, и в нынешней повседневной жизни: то череда «неожиданных» препятствий мешает попасть на самолет некоторым пассажирам и он терпит крушение; то мать просыпается среди ночи от «неожиданного» сна и утром узнает, что именно в то время с ее ребенком что-то случилось и так далее. Что об этом говорить: есть множество людей, хоть раз в жизни столкнувшихся с подобными явлениями, и их нельзя объяснить ни «коллективным бессознательным», ни чем либо другим, кроме Божественного вмешательства. Еще несколько столетий назад мы также ничего не знали об электромагнитном поле, но по тому, как расческа после контакта с волосами притягивала пылинки, также догадывались, что это «неспроста», что «здесь что-то есть». «Гальванические» опыты с лапками лягушки открыли нам дорогу к электричеству и, как результат, появились сотовые телефоны, телевидение и многое другое. Теперь даже ребенок знает, что в природе существует невидимое электромагнитное поле и его нельзя ни пощупать, ни понюхать, ни услышать, ни увидеть, ни попробовать на вкус, но оно существует, как объективная реальность. Так же ситуация обстоит и с энергоинформативным полем (или Святым Духом): мы догадываемся, даже знаем, что оно существует, но пока еще не нашли ни чьей-то «лапки» для начала исследований, ни способа заставить ее «дергаться». Иными словами, кроме молитвы и упования на Бога, у нас нет к настоящему моменту самой теоретической базы для начала исследований. Впору бы воскликнуть «О, земля! Что же ты породила, если разум произошел из праха, как и остальная тварь: лучше было бы не появляться самому праху, чтобы из него не возник разум. А теперь разум возрастает вместе с нами, и из-за этого мы мучимся, так как сознательно идем к гибели» (Третья книга Ездры, глава 7, стихи 62-64). Так что же нам теперь – остановить свое интеллектально-техническое развитие и обратиться к круглосуточным молитвам? А как же быть с новым заветом Иисуса Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Евангелие от Луки, глава 11, стихи 9,10). В этой фразе четко прослеживаются три ключевых слова: просите, ищите, стучите, то есть: не сидите на месте, а действуйте, двигайтесь, будьте энергичными! Адам и Ева, сотворенные по образу и подобию Божьему, за сорванный плод от древа познания добра и зла добились от Бога признания: «Вот, Адам стал как один из Нас» (Моисей «Бытие», глава3, стих 22). За свой грех они были изгнаны из рая, тем самым обрекая нас, потомков, на долгие поиски пути возврата в Эдем. Ждать, что Бог нам сам предоставит все «на тарелочке с голубой каемочкой » - большая ошибка: возврата в Эдем предстоит добиваться собственными потом и кровью. И этот путь, сопряженный с постоянной борьбой добра и зла, прекрасно описан в «Откровении» Святого Апостола Иоанна Богослова, где обнадеживает конечный результат: человечество, наконец достигнет Царствия Божьего. Но с чем мы попадем в Эдем? Если сравнить любого современного старшеклассника по обилию научных знаний с любым из седовласых ученых двухтысячелетней, например, давности, то преимущество будет, конечно же, не на стороне старцев. Однако я сомневаюсь, что в области теологии будет такой же результат. Наоборот, читая Библию, поражаешься той мудрости, которая сквозит из каждой строчки Ветхого и Нового Заветов. Да, эти работы написаны Богом избранными людьми, но передавались то они широким массам! Следовательно, наши предки в области познания Бога не уступают нам. Отсюда вывод: вход в Царствие Божие не будет зависеть от наших научных знаний, а только от веры в Бога и реальных дел: « Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (святой апостол Павел, К Евреям глава 11, стих 1). Получается, что научные знания - это всего лишь инструмент, помогающий нам строить дорогу возврата в Эдем. Но эти же знания - большое искушение для недоверия к Богу. Не находя ежедневного подтверждения участия Бога в нашей жизни, наш разум начинает сомневаться, и, без постоянного обновления взаимоотношений с Богом, наша вера постоянно колеблется. Так неужели мы не сможем мобилизовать наши научные знания для того, чтобы в консолидации с религией сделать прорыв в области познания Бога? Да, за две тысячи лет со дня прихода в этот мир Иисуса Христа, Сына Божьего, религия обогатилась, несомненно, широчайшим опытом. Это и подвиги пустынников, столпников, отшельников, монахов, старцев и т.д.; это умение делать умную и сердечную Иисусову молитву и многое другое, однако, опять же повторюсь: за 2000 лет у нас не появилось (как в науке) целостной системы, регламентирующей «общение» с Богом с повторяющимся результатом. Тем не менее, видно, как в последнее время религия начинает понемногу вливаться в науку. Так, в декабре 2011года в Воронеже (Россия) открылся центр по экспертизе и исследованию православных реликвий. Это прекрасное начало, т.к. именно Православная Церковь известна как источник нетленных мощей людей, живших с Богом. Быть может, именно этот центр сделает тот самый долгожданный прорыв в области познания Бога, ибо нетленные мощи – идеальный научный материал, на котором можно проверить принцип квантования Жизни. Кроме того, последние события в России еще более укрепляют в мысли, что связь науки с религией в скором времени перейдет на более высокий уровень. Об этом свидетельствуют такие события, как реорганизация Академии Наук (что, кстати, началось сразу же после заявления академиков о закрытии кафедры теологии в МИФИ), а также открытие Духовного Центра в Сарове, городе физиков-ядерщиков. Работы впереди очень много. Но и перспективы впечатляют... Также могу посоветовать почитать интервью Протоиерея Кирилла Копейкина "О кафедре Теологии в МИФИ" 22.06.2013 по адресу: http://spbda.ru/news/a-3144.html , где он достаточно подробно анализирует связь науки с религией. |